Top.Mail.Ru

Контекстная реклама: основы, преимущества и эффективное использование

Быстрая навигация:

Этот инструмент продвижения считается одним из самых популярных, которые используют маркетологи в интернете. Контекстная реклама показывает нам именно то, чем мы интересуемся в поисковых запросах – это позволяет максимально расширить клиентскую базу любого предприятия с минимальными затратами. Такой тип объявлений всегда имеет красочный баннер, может содержать видео и текстовую информацию, но главное – он ведёт на страницу, где есть интересующий товар или услуга.

Особенности и работа контекстной рекламы

Использовать информационные блоки или объявления такого типа для продвижения своего продукта очень удобно, как заказчику, так и потребителю. Контекстная реклама появляется на экране телефона, планшета или компьютера только тогда, когда делается релевантный запрос и интерес пользователя чётко обозначен. Например, мы ищем мягкую мебель, объявления о местах продажи будут появляться в поисковиках, при открытии электронной почты или страницы социальных сетей и других ресурсах. При выборе такой рекламы для поиска нужного товара понижается риск взаимодействия с мошенниками, ведь при создании интернет-ресурсы проверяются системами, которые сложно обмануть. 

Как работает контекстная реклама в сети

Создать объявление может любой пользователь, который предлагает свою услугу или продаёт товар. Реклама может быть выполнена в текстовом, графическом или видео формате, с указанием стоимости продукта или завлекательным заголовком. При размещении своего баннера заказчик определяет не только главный ключевой запрос, который будет отражаться в объявлении, но и регион показа, возрастные ограничения, пол пользователя и тип устройства. Это позволяет выявлять системе потенциального потребителя или покупателя и точечно предлагать ему продвигаемый товар в интернете.

Контекстная реклама – это платная услуга сервиса, но и здесь можно настроить стоимость своего объявления, которая будет зависеть от количества показов за сутки. Оплата списывается только тогда, когда потенциальный покупатель открывает баннер и совершает просмотр. При этом система не фиксирует покупку, если она совершена, поэтому может навязчиво предлагать определённый период времени товары по старым запросам. Это может доставить определённые неудобства пользователям, но лучшего варианта пока не разработано.

Площадки для размещения контекстной рекламы

Этот вид услуги постоянно развивается, но флагманами являются системы Яндекс. Директ и Google Ads – это площадки, предоставляющие пользователям огромное количество инструментов, которые ищут именно целевую аудиторию для предоставления информации. Обе системы позволяют откорректировать возможность показов объявления по трекингу на места размещения или определённую целевую аудиторию. Размещая контекстную рекламу на этих сервисах, можно не только корректировать баннер, с учётом изменений цены и оформления, но и отслеживать показы и их эффективность. Гибкая система взаимодействий между продавцом и покупателем позволяет быстро достигнуть результата с минимальными финансовыми затратами.

При самостоятельном размещении контекстной рекламы придётся разобрать с настройками в системе, но для уверенного пользователя это не составит труда. Главное, что нужно сделать – это ключевой запрос, который будет чётко отражать продвигаемый товар или услугу и пользоваться популярностью у аудитории в поисковых системах.

Преимущества контекстной рекламы в сети

Информационный инструмент позволяет охватить практически всю аудиторию интернета, при этом показывать объявления именно тому потребителю, которому он нужен. Трафик контекстной рекламы считается целевым, ведь если человек ищет какой-то товар или услугу, значит, он готов за это заплатить. Вероятность, захода на объявление и совершения покупки, повышается многократно, что освобождает пользователей от мучительных поисков, а заказчиков от привлечения потребителей на свои сайты.

Основные преимущества использования контекстной рекламы в сети:

  1. Универсальность и доступность. Создать объявление может как частное лицо, так и организация. Рекламироваться может любой товар, услуга, блог или страница в социальных сетях.
  2. Эффективность. Объявление будет показываться только той аудитории, которая определена в настройках, что позволяет точечно взаимодействовать с потенциальным покупателем или потребителем.
  3. Низкая цена. Открыть рекламу можно с минимальным вложением и определить стоимость клика самостоятельно.
  4. Оплата по результату. Бюджет рекламной компании будет уменьшаться только в том случае, если потребитель зайдёт на страницу объявления. За размещение и настройки параметров показа оплата не взимается.
  5. Гибкость. В процессе рекламной кампании можно менять настройки пользователей, время и дни показа, стоимость одного перехода и ключевые фразы, которые определяют потенциальную аудиторию. Это позволит не тратить бюджет во время, когда магазин или сервис не работает, а точечно направлять его только на потребителя.
  6. Информация по эффективности. На странице сервиса отслеживается количество заходов по рекламе, времени нахождения человека на сайте и его ключевым запросам.
  7. Огромный охват аудитории. При небольшом анализе интернета можно привязать к рекламной компании столько поисковых фраз, сколько это будет необходимо. При этом их можно регулярно менять, если закончится определённая номенклатура товара или расширится сфера услуг.

Отдача от инвестиций в рекламную компанию происходит мгновенно. Как только объявление пройдёт модерацию в сервисе, его сразу будут видеть потенциальные покупатели и потребители услуг. Задача заказчика – это определение ключевых фраз в запросах, регулярное пополнение бюджета и отслеживание эффективности, а при необходимости внесения изменений для увеличения количества просмотров.

Возможные сложности и недостатки контекстной рекламы

Самостоятельное создание объявление может быть неэффективным. Контекстная реклама – это инструмент, который обладает массой тонкостей поэтому, не будучи специалистом в области маркетинга будет сложно подобрать правильные ключевые фразы и определить бюджет, который необходим для достижения результата. Заказчики часто обращаются к частным лицам или организациям для размещения своего объявления на площадке, поэтому только специалисты или люди прошедшие курсы могут гарантировать эффективность просмотров.

Контекстная реклама – это коммерческий проект, поэтому нужно постоянно отслеживать бюджет, как только деньги на балансе заканчиваются, показы автоматически прекращаются. При размещении объявления, также стоит учитывать, что конкуренты по продвижению товара или услуги могут применять методы для списания средств, когда клик проводится, но до целевой аудитории он не доходит или показывается в минимальных количествах.

Основные виды контекстной рекламы

Существует несколько вариантов, которые можно использовать для продвижения своего продукта. Они отличаются по типу объявления, его формату и механизму показов. Но если контекстная реклама необходима, а опыта размещения нет, то лучше начинать с самых популярных и крупных сервисов в этой области. Широкий охват сети и выявление потенциальных потребителей позволит сделать объявление более эффективным.

Поисковая контекстная реклама

Начинает работать, как только пользователь вводит одну из ключевых фраз, прикреплённых к объявлению. Например, купить компьютер, контекстная реклама будет показана под органической выдачей, в строке динамического поиска или справа от него. Потенциальному потребителю может быть показан блок объявлений до трёх штук, при заходе на которые списываются деньги из бюджета компании. В зависимости от оформления реклама может выглядеть как текст со ссылкой на товар, красочный баннер, анимация или видео контент. Помимо поисковых систем такое объявление может показываться в сервисах электронной почты и на других ресурсах, которые заинтересованы в тематике. Охват аудитории может быть значительным, поэтому при оформлении рекламного баннера и его размещения нужно точно определять ключевые фразы и настройки целевого потребителя, чтобы сохранить бюджет.

Тематическая контекстная реклама

Показывается не только в поисковых системах, но и на площадках партнёров. Единственное, что учитывается при выведении объявления на сайте – это его тематика, которая отражается в ключевых фразах рекламы. В партнёрскую сеть могут входить интернет-магазины, видео сервисы и новостные порталы.

Сотрудничество с этими ресурсами позволяет увеличить целевую аудиторию по максимуму, но стоимость клика в тематической рекламе, как правило, выше, чем в поисковом формате.

Контекстная реклама в сетях

Объявление показывается как источник дополнительной информации в определённой тематике. Особенность контекстной рекламы заключается в том, что пользователь не использует поисковые запросы. При этом проявляет интерес к определённой тематике, а товар или услуга подходят под информацию на странице.

Контекстная реклама также может показываться пользователям, которые раньше интересовались какими-то товарами или услугами, что может быть им полезно или вызвать интерес к объявлению.

Стоимость контекстной рекламы

Минимальная цена за клик, которую определяют Яндекс. Директ и Google Ads начинается от тридцати копеек и может достигать десятки рублей. Рекламодатель вправе сам выбрать приемлемую стоимость, что и будет, в общем определять бюджет компании. Цена рекламы также зависит от привлечения сторонних специалистов для оформления объявления, подбору ключевых запросов и настройки аудитории просмотров. Профессионалы маркетологи также предлагают ведение компании и отслеживание изменений посещаемости сайта, внесение актуальных корректировок и улучшение эффективности. Но если рекламодатель хочет сам заниматься процессом создания объявления и аналитики, то это вполне доступно пользователем со средним уровнем знакомства с программами, которые предлагают Яндекс. Директ и Google Ads. Если проводить рекламную компанию самостоятельно, то стоимость будет ниже, но и эффективность не гарантирована.

Основной алгоритм настроек контекстной рекламы

Для эффективности и рационального использования денежных средств нужно знать правила запуска компании и мониторинга её работы. Главное, что нужно продумать – это целевая аудитория, которой будет показываться реклама. Стоит отследить рынок сбыта своего продукта, какой возрастной категории, мужчинам или женщинам он больше интересен, а также какой регион будет охватывать компания, чтобы отсеять пользователей, которые не в состоянии воспользоваться услугой товаром или услугой. Нужно провести планирование рекламы, во что будут включены популярные поисковые фразы, которые максимально точно отражают продукт продвижения. Также необходимо определить набор стоп-слов, что может затормозить эффективность работы или нецелесообразно уменьшать бюджет компании.

Основная информация в объявлении

Прежде чем запускать рекламу в сеть нужно грамотно составить текст, который увидят потенциальные потребители. Желательно проанализировать похожие интернет ресурсы, которые уже высвечиваются при поисковых запросах и сделать лучше, красивее и креативнее, чтобы объявление запоминалось и сразу обращало на себя внимание.

Алгоритм составления текста и оформления рекламы:

  1. Основная часть объявления. Должна включать краткое, но ёмкое описание продукта продвижения.
  2. Второй заголовок. Описывает преимущества и особенности товара или услуги, выгоду для пользователя и получение результата.
  3. Ссылки. Размещаются на конкретный продукт или страницу с похожими товарами, но не более двух штук, иначе повышается вероятность потери клиента.
  4. Контактная информация. Должна отражать наименование организации, адреса и телефоны, сайты, чтобы аудитория могла, не заходя на страницу, знать, где находится рекламируемый объект. 

Помимо текстовой информации рекламный баннер может быть дополнен визуальной информацией в виде анимации, фотографий и видео – это позволяет быстрее заинтересовать потенциального потребителя.

Выбирая контекстную рекламу в качестве инструмента продвижения своего товара или услуги, главное – правильно создать информационный блок и определить целевую аудиторию. При грамотном составлении объявления и настроек в системе, можно отправлять компанию на модерацию и ждать первых результатов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и близкими
Рейтинг статьи
Read More
Статьи про маркетплейсы
Статьи о веб дизайне

Оставить заявку на услуги мастера