СММ-менеджер: плюсы и минусы профессии, обязанности и зарплата

СММ-менеджер: плюсы и минусы профессии, обязанности и зарплата Источник: https://aflife.ru/professii/smm-marketolog-kto-ehto
Быстрая навигация:

Список профессий постоянно меняется: одни специальности исчезают, другие появляются. Так недавно появилась профессия SMM-маркетолог, которая очень быстро получила большую популярность. Ранее компании не задумывались о том, что можно целенаправленно заниматься комплексным продвижением в социальных сетях.

Сегодня же эта сфера является обязательной для маркетинга в любой фирме или бренде. И это легко объяснить. Соцсети стали занимать большое количество времени у людей, которые являются потенциальными клиентами. В нашей статье будет рассказано, кто такой SMM-маркетолог, что входит в его обязанности, какая зарплата у специалиста.

SMM-маркетолог, кто это такой

SMM (Social media marketing) – система продвижения во всех имеющихся социальных сетях. СММ-маркетолог – специалист, привлекающий клиентов, управляющий имиджем компании и формирующий положительный образ продукта. В его обязанности входит сопровождение компании, магазина или непосредственно бренда в социальных сетях. Он привлекает клиентов из интернета, без целенаправленного навязывания услуг. Процесс должен быть легким, чтобы у клиента складывалось ощущение, что это его выбор.

Безусловно, в обязанностях специалиста SMM не только пополнение контента в соцсетях и общение с подписчиками.

В первую очередь этот сотрудник является маркетологом, который должен продумывать и прорабатывать стратегию продвижения в соцсетях. Поэтому необходимо подходить к этому вопросу комплексно. Для этого требуется систематически проводить анализ работы с помощью имеющихся в соцсетях инструментов.

Среди обязанностей СММ-менеджера выделяют необходимость:

  • проведения анализа по целевой аудитории и конкурентам;
  • формирование плана продвижения;
  • создание контент-календаря (по выходу постов и тематических публикаций);
  • работа над оформлением группы;
  • подготовка публикаций (постов, опросов, конкурсов, аукционов, фото, видео и прочего);
  • общение с целевой аудиторией (ответы на вопросы, модерация комментариев, работа с отрицательными отзывами);
  • таргет-реклама (показ публикаций, которые ориентированы на определенных пользователей);
  • проведение анализа по эффективности подобранной стратегии и их коррекция при необходимости;
  •  создание отчетов для заказчиков на промежуточных шагах и по итогу.

В случае необходимости SMM-специалист должен суметь делегировать собственные полномочия иному сотруднику. Это актуально для случаев, когда необходимо нанимать дизайнера, копирайтера, таргетолога. Они связаны с тем, что основной целью работника SMM является планирование стратегии по продвижению и контролю, а не выполнение технических задач.

Хотя, если специалист работает с небольшими объемами (пару групп в социальных сетях), то профессионал сможет справиться и своими силами. Обычно SMM-менеджер специализируется на одной из соцсетей или же на двух-трех сервисах. Это связано с тем, что техника продвижения для них может существенно различаться. Именно по этой причине есть маркетологи, которые ведут бренд исключительно в Телеграмм либо ТикТок. Для них приходится подбирать различный контент, принимать во внимание нюансы ранжирования, восприятие целевой аудитории и прочее.

SMM-щикам ставят разные задачи. И в их числе не только стимулирование клиента для последующего приобретения продукта. К примеру, создание положительного образа компании либо бренда также может быть целью. Но в такой ситуации стратегия, безусловно, будет иной. Эффективность же будет оценена степенью вовлеченности подписчиков (по лайкам, комментариям, репостам и прочему). Либо может быть поставлена цель по переходу на сайт, а результат будет определен по количеству перешедших пользователей.

Процесс работы SMM-специалистов выглядят таким образом:

  1. Специалист проводит анализ действующей страницы клиента, определяет недостатки, изучает компании-конкуренты.
  2. После этого формируется схема продвижения, подсчитывается бюджет, все шаги и нюансы согласовываются с заказчиком. Необходимо поставить конкретные цели и сроки исполнения. Например, в течение трех месяцев увеличить количество подписчиков группы в VK с 1500 до 6000 человек.
  3. Происходит реализация стратегии продвижения, в случае необходимости привлекаются специалисты. Сообщества в соцсетях наполняют контентом, рекламой и т.д.
  4. В это же время подводят промежуточные итоги, правят схему работы.
  5. После окончания назначенного времени оценивают полученный результат.

Перед тем как начать продвижение в социальных сетях, специалисту важно определить социальную сеть, которая лучше всего подходит для выполнения этой задачи. Для этого может использоваться Вконтакте, Инстаграмм либо Фейсбук, нельзя забывать и про Телеграмм с ТикТоком. Но нельзя исключать, что может потребоваться комплект социальных сетей. Однако подобные ситуации возникают редко и напрямую зависят от целевой аудитории.

Навыки специалиста

На первый взгляд может показаться, что рабочая деятельность в сфере СММ не сложная. Ведь именно так о ней говорят разные продавцы обучающих курсов в формате онлайн. На деле же от специалиста требуется больше, нежели 2-3 часа свободного времени и наличие работающего компьютера. SMM-маркетолог должен быть человеком творческим, иметь навыки анализа, уметь работать в разных социальных сетях.

Сотрудник сферы SMM должен иметь:

  • объем данных в сфере маркетинга. Поскольку важно понимать особенности собственной целевой аудитории. Без этого пункта нельзя добиться успехов;
  • умение работать в графических и видеоредакторах, позволяющих создавать контент высокого качества;
  • талант по написанию вовлекающих, продающих текстов;
  • способность настраивать таргетированную рекламу;
  • талант договариваться по публикациям рекламных постов в иных сообществах, у блогеров, в партнерских постах;
  • умение использовать инструменты анализа (непосредственно в социальных сетях и на сторонних сервисах).

Если СММ-специалист не будет настраивать рекламу и выполнять другие функции самостоятельно, он должен знать какие методы применяют и как устанавливают эффективность.

Деятельность SMM-специалиста предполагает наличие установленных персональных качеств:

  • креативность (работа в сфере маркетинга требует творчества, неординарных подходов к выполнению имеющихся задач);
  • коммуникативные способности (деятельность предполагает общение с подписчиками и собственниками иных сообществ, а также с нанятыми сотрудниками);
  • достаточный уровень грамотности (ведь публикации с большим количеством ошибок неприятно читать);
  • способности к анализу собственной работы, которая позволяет корректировать недостатки;
  • способности к распределению обязанностей между сотрудниками;
  • наличие интереса к специальности и способность к непрерывному обучению.

Заработок менеджера SMM

Специалист в сфере SMM может получать деньги с помощью разных методов:

  • устроиться на работу в компанию либо агентство маркетинга. Обычно специалистам SMM разрешают работать удаленно. Однако в случаях, когда необходимо привлекать специалистов другой сферы, то может потребоваться личное присутствие в офисе. В такой ситуации сотрудник сможет рассчитывать на заработную плату в области 20-30 тысяч рублей. Однако эффективному СММ-маркетологу могут выплачивать больше 80 тысяч рублей;
  • работа на условии фриланса, с поиском заказов в интернете. В такой ситуации зависит от степени загруженности, количества активных проектов. Вести группы в социальных сетях требуется на постоянных условиях, поэтом специалисту в сфере SMM нет необходимости искать клиентов. За сопровождение страницы социальной сети выплачивают около 10-15 тысяч в месяц, а единовременно можно работать с 4-5 проектами.

В случае отсутствия обширного опыта в работе с социальными сетями, без определенных навыков, можно подыскать место с минимальной оплатой. Но даже в таком случае, заработная плата будет выше, нежели официальный средний уровень дохода по регионам.

Искать работу необходимо с портфолио. Создать его можно в период прохождения специальных платных курсов. При самостоятельном обучении потребуется работать с заказами за минимальную оплату, создавая кейсы. Допустимо использовать оба варианта. Хотя пройти коммерческие, профессиональные курсы предпочтительнее. Ведь по окончании обучения многие из них сразу предлагают место работы.

Специалист высокого уровня начинает приносить доход буквально спустя пару месяцев (если в заказах стоит цель реализации продукта). Этим он компенсирует затраты на оплату своего труда. Если это не произойдет, то следует задуматься об эффективности. Для этого стоит поработать с навыками или же проанализировать процесс вместе с опытными специалистами. SMM-специалисты имеют возможность получения дополнительного дохода благодаря продажам рекламы в своих сообществах в социальной сети. Это связано с тем, что такие работники имеют понимание обо всех нюансах качественного продвижения.

Обучающие курсы в формате онлайн

Нельзя недооценивать преимущества от прохождения обучения, особенно находясь в начале пути SMM-деятельности. Те знания, которые дают там, а также опыт специалистов, которые создают курсы, незаменимы. Выделяют самые популярные курсы для профессии SMM:

  1. Обучение для SMM-специалиста от компании Skillbox. Студенты научатся продвигать компании или бренды в социальной сети. В перечень навыков входит разработка SMM-стратегии, написание текстов по разным задачам, а также запуск таргетированной рекламы. Можно освоить одну из наиболее популярных digital-профессий, которая увеличивать реализацию и доходы бизнеса.
  2. Курсы SMM-менеджмента от GeekBrains, которые дают возможность стать специалистом продвижения в социальных сетях. SMM-менеджеры требуются в агентствах по рекламе и в крупных компаниях. Студентов обучат разработке стратегии, применению инфоповодов, а также генерированию идей для вирусного контента.
  3. Профессия SMM-менеджера от компании Нетология. Для получения достойной работы необходимо разбираться в рекламе, продвижении, сотрудничестве с блогерами, формированию сметы, бюджета, постановке задач дизайнеру, фотографии и копирайтерам, взаимодействию с комьюнити и приводу трафика.

Преимущества и недостатки

Желающие освоить профессию SMM-специалиста зачастую сомневаются в том, на самом ли деле это им необходимо. На самом деле эта ниша не переполнена. В случае настроения на продвижение высокого качества, постоянное профессиональное развитие, то, безусловно, необходимо попробовать. Как и в любой другой рабочей сфере, в SMM не хватает специалистов высокого уровня, которые действительно знают и любят эту деятельность. Если же SMM-маркетинг рассматривается исключительно как источник получения дохода, то вряд ли получится достичь в нем успеха.

Среди преимуществ этой профессии выделяют следующие качества:

  • эта работа отличается разнообразием, творческим подходом, постоянным креативом и необходимостью в анализе. Она предполагает постоянное развитие и обучение;
  • повышенный уровень оплаты труда даже на начальной стадии. Он объясняется повышенным спросом на специалистов такого плана на рынке труда. Поэтому хороший SMM-щик никогда не останется без работы. Всякая, даже совсем маленькая фирма, нынче ведет странички во всех возможных социальных сетях. И она требует постоянного наблюдения и продвижения, для обеспечения непрерывного потока клиентов;
  • свобода в решениях и подходе. Безусловно, имеются заказчики, которые непрерывно участвуют в деятельности SMM-менеджера, но их очень мало. Поэтому обычно SMM-специалист обладает право реализовывать задачи, которые были поставлены.

Но нельзя забывать и про недостатки специальности по продвижению компаний и брендов в соцсетях:

  • нельзя составлять абсолютно точный прогноз по эффективности выбранной стратегии. Понимание, как это сделать можно достигается только с опытом;
  • требуется постоянно учиться, изучать новые инструменты. Можно делать это самостоятельно или же с помощью обращения к коммерческим курсам. В социальных сетях постоянно происходят изменения, поэтому всегда присутствует риск остаться за бортом профессии.

Успехи в профессии SMM приходят со временем, при условии постоянного самосовершенствования, обучения, изучения требуемых инструментов в социальных сетях.

0

Популярные задания

Разработать сайт на GetCourse
20000
Тема задания:
Статус задания: Подбор исполнителя
Срок выполнения: 26 дн.

Ищу подрядчика с опытом разработки сайтов на платформе Get Course, Просто покажите какие сайты делали. По стоимости договоримся. (Если уже есть понятный порядок цен –

Доработка сайта на Tilda
3000
Тема задания:
Статус задания: Подбор исполнителя
Срок выполнения: 12 дн.

Здравствуйте, нужно доработать сайт: Cделать с помощью кода или ещё как кратность количества товара в корзине (цена стоит за 1 кг, а в корзину кладётся

Сверстать сайт
25000
Тема задания:
Статус задания: В работе
Срок выполнения: 31 дн.

Есть проект который реализован на laravel с использованием vue. Ввёрстку нужно сделать на vue, так же обсуждаемо сделать и на nuxt 3 версии. Нам нужен

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и близкими
Рейтинг статьи
Read More
Статьи про маркетплейсы
Статьи о веб дизайне
Статьи про контекстную рекламу
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
  • Вход
  • Регистрация

Оставить заявку на услуги мастера

* мы постараемся ответить в течении 15 минут