Копирайтер – модное название уже не новой профессии. Кто это? Чем занимается? В каком классе это проходят? У новичка вокруг этой специальности возникает множество вопросов. И первое, что заставляет их задавать, это желание стать копирайтером и зарабатывать на этом деньги. Копирайтерами не рождаются, ими становятся. Как и в любой другой профессии нужно учиться основам специальности. Где и как получать знания и какой путь для себя выбрать, каждый решает сам. Рассмотрим, какие есть варианты.
Как научится копирайтингу: пошаговая инструкция для новичков
- Грамотность.
Первое, что нужно – это подтянуть грамотность. Копирайтинг – это общее название направления, где есть более узкие специализации. Но независимо от выбранной ниши, копирайтер обязан знать азы русского языка и правильно, логично и красиво излагать свои мысли. Вот он тот самый случай, когда все скучные уроки о причастиях, деепричастиях, словарные слова и расстановка запятых пригодятся в жизни.
- Желание работать, а не хитрить.
На равне с развитием копирайтинга, систем плагиата и других важных инструментов, развиваются программы, позволяющие обходить все эти системы. Синонимайзеры и другие «фишки» улучшающие вид текста использовать не стоит. Если система не увидела подвоха и согласно техническому заданию вы сдали работу в полном соответствии, не стоит забывать, что конечная инстанция – это заказчик, который прекрасно видит нескладность и несуразность всего написанного.
Каждая площадка обеспечивающая связь между заказчиком и исполнителем ведет систему начисления рейтинга и отзывов. Каждая попытка обмана фиксируется падением репутации и негативным отзывом. При наличии такой истории найти достойные заказы и вернуть доверие клиентов очень сложно.
- Изучить основы маркетинга и психологии.
Копирайтеру очень редко везет, когда ему платят за его личные рассуждения и фантазии. Основная масса заказов – это тексты узкой направленности, где нужно склонить читателя к покупке, вывести на диалог, заставить оставить контакт или подписаться на страничку. И при этом копирайтер владеет всего одним инструментом – словом! Нет возможности добиться своего с помощью очаровательной улыбки или сурового взгляда.
Правильная подводка читателя, «вкусная» подача материала, полная погруженность в его проблемы с очевидным спасательным решением – как видно, одной грамотностью уже не обойтись. Здесь работают инструменты типа формула AIDA, лестница Ханта, пирамида Маслоу и др.
- Выбор направления.
Важный и ответственный этап на пути к счастливому и беззаботному копирайтингу. Нужно определиться, на какую тему вы хотите писать. От этого зависят дальнейшие шаги по получению новой информации для развития в этой сфере.
Браться за все не стоит. Есть темы, которые пишутся на одном дыхании, а есть те, где каждое предложение словно выстрадано. И читатель это чувствует. Легкий текст он также прочитает взахлеб, перечитает, сделает репост, последует совету автора. А статью, доставившую столько мучений с большой долей вероятности, никто и никогда не дочитает до конца.
Форматы тестов для копирайтера:
- информационные статьи для различных интернет ресурсов;
- посты в социальные сети разной направленности;
- письма для рассылок по электронной почте;
- техническая документация;
- узкопрофильные темы – например, медицина, астрология, строительство;
- составление коммерческих предложений, скриптов, договоров;
- написание сценариев к рекламным роликам.
Каждый формат требует особой стилистики написания и определенных знаний в выбранной сфере. Для технических текстов достаточно голых фактов. Для поста в социальную сеть на женской страничке уже потребуется добавить эмоции. Ориентир на аудиторию, для которой создается тест.
- Изучить дополнительные инструменты.
Каждый формат написания текстов требует дополнительных инструментов. Для продвижения товаров и услуг потребуется знание Seo аналитики. Для информационных текстов важнее работа с плагиатом и программами, выявляющими заспамленность текста.
Просто написать по теме грамотно, красивым языком недостаточно. Важно уметь анализировать полезность вашего текста на выходе. Что это, просто поток информации по теме или важные моменты, отвечающие на большую часть возможных вопросов читателя?
- Научится самоорганизации.
Удаленная работа довольно новый вид деятельности. Все то, о чем многие давно мечтали, наконец-то стало реальностью – можно сидя дома зарабатывать деньги. И первый же самостоятельный рабочий день показывает всю беспомощность копирайтера без указаний и надзора начальника.
Нужно взять себя в руки и научиться правильно организовывать свой рабочий день и оформлять деятельность. Задачи перед копирайтером по самоорганизации:
- уметь правильно вести переговоры с потенциальными клиентами;
- установить рабочее время с фиксированными перерывами и не нарушать график;
- юридически правильно оформлять свою деятельность;
- знать инструменты для поиска и привлечения новых клиентов;
- веси учет доходов и расходов.
Еще один важный фактор – это стрессоустойчивость. Все сотрудничество проходит в режиме онлайн, в большинстве случаев по переписке. Копирайтер не знает заказчика, и правки, которые иногда прилетают, может принимать близко к сердцу. Интонация, с которой заказчик отправил данный посыл, неизвестна и каждый ее понимает по-своему. Важно научиться не пропускать через себя критику, а относится к ней исключительно с профессиональной точки зрения.
Когда стоит поискать другую профессию
Идти в копирайтеры точно не стоит, если вы придерживаетесь следующих утверждений:
- с грамотностью все в порядке, значит, с заказами справлюсь;
- копирайтер зарабатывает большие деньги практически ничего не делая;
- работа копирайтера заключается только в написании тестов.
Также прямой путь к выгоранию – это работа не в удовольствие. Если писать вам в принципе не нравится, не стоит начинать. Здесь вряд ли вопрос в неправильном выборе направления. Скорее всего – это просто не ваша профессия.
Форматы обучения
Освоить специальность копирайтера можно двумя путями – онлайн или офлайн. Предпочтительнее первый. Сам формат уже учит взаимодействию с информацией и людьми. Онлайн обучение можно пройти самостоятельно или под присмотром опытного наставника. Здесь каждый выбирает для себя наиболее оптимальный путь.
- Самостоятельное обучение.
Как правило, самостоятельное обучение через бесплатные источники опасно не корректным восприятием информации, искажением основ. Мало кто доходит до конца курса, наивно полагая, что за первые несколько уроков – это и есть все «подводные камни» копирайтинга. В этом случае есть смысл приобрести платные курсы. Денежные вложения служат неплохой мотивацией довести начатое, до логического завершения.
Плюсы бесплатного самостоятельного обучения:
- работа с поисковыми системами, в процессе которой вы учитесь выделять из массы информации, ту единственную важную мысль;
- сами выбираете программу, время и скорость обучения.
Минусы:
- дополнительные временные затраты, так как на пути самостоятельного обучения встречается много ненужной, повторяющейся информации;
- требуется самоорганизация на высоком уровне;
- нет обратной связи, разбора ошибок, корректировки восприятия информации.
Бесплатное, самостоятельное обучение – это скорее возможность получить дополнительную информацию. Для этого желательно уже иметь твердую базу знаний по основам копирайтинга.
- Профессиональное обучение.
Здесь можно пойти двумя путями – выбрать платные курсы или учиться у наставника. В первом случае, финансовые вложения служат неплохой мотивацией, чтобы довести дело до конца. С наставником интереснее и продуктивнее. Каждый коуч предлагает свою индивидуальную методику, всегда можно задать вопросы, если что-то непонятно и самое главное, есть обратная связь.
Плюсы профессионального обучения:
- системный подход улучшает восприятие информации;
- быстрый и надежный путь в профессию;
- секреты и фишки успешных копирайеров, которые не найти на просторах интернета в свободном доступе;
- общее развитие как специалиста, а не только работа с текстом и необходимыми инструментами.
Минусы:
- за обучение нужно платить;
- количество предложений, среди которого сложно найти свой путь;
- можно ошибиться с выбором курса или наставника и время, и деньги будут потрачены впустую.
Нужно быть готовыми к тому, что даже имея качественное образование и неуемное желание работать, первые шаги в роли копирайтера будут довольно сложными. Ваше восприятие себя как профессионала высокого уровня и отношение клиентов, как к новичку, буду вызывать массу негодований. Себя нужно будет подать, зарекомендовать, набить руку. Даже на адаптацию к интерфейсу системы, через которую ведется сотрудничество, требуется время. Здесь важно не поддаться эмоциям и не бросить все в самом начале.
Стоимость обучения
Разбег цен на обучение довольно высокий. Особой закономерности не прослеживается и это объяснимо. Каждый устанавливает свою стоимость, как и в копирайтинге, основываясь на уровне знаний и пройденном пути. Примерная разбивка по стоимости и формату:
- курс видеоуроков без обратной связи и домашних заданий – 3000-5000 рублей. Данный формат предполагает довольно краткую, сжатую подачу информации. В основном это азы, без углублений в профессиональные фишки и особенности направлений и инструментов;
- индивидуальное обучение – 9000-110000 рублей. Программа рассчитана на год и более. Материал преподносится в полном объеме, с разбором всех возможных ситуаций и рабочих моментов. Каждое занятие закрепляется домашним заданием с последующей проверкой и рабой над ошибками. Круглосуточная обратная связь с предоставлением анализа лучших площадок для старта в копирайтинге;
- обычные курсы – 4000-5000 рублей. Большой плюс, есть обратная связь. Не стоит ждать глубокого разбора азов профессии, раскрытия секретов успешных копирайеров. Но и на обучении работы с плагиатом все не закончится. Информация подается дозировано, все важные моменты разбираются. В самостоятельный копирайтинг человек отправляется подготовленным.
Многие курсы и наставники готовы рассмотреть вариант оплаты в рассрочку. Ученик постепенно, еще на этапе обучения вводиться в профессию и начинает зарабатывать. Это удобный для всех вариант. Для обучающей стороны – отличная возможность повысить количество абитуриентов, так как не все готовы сразу расстаться с крупной суммой денег. Для обучающихся, это залог успешного ввода в профессию, где под контролем наставников можно выйти на реальный доход.
В зависимости от квалификации обучающей платформы по окончанию занятий ученик может получить диплом, сертификат, удостоверение.
Проверенные платформы, предлагающие обучение копирайтингу
- Skillbox. Обучение проводят практикующие наставники. По окончанию курса и защите проекта выдается диплом.
- Нетология. Обучение проводят специалисты разных областей. По окончанию занятий выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
- Geekbrains. Согласно условиям договора компания гарантирует трудоустройство, в ином случае обязуются вернуть деньги. По завершению обучения выдается документ о профессиональной переподготовке.
- Бюро Горбунова. По окончанию обучения выдается документ, подтверждающий прохождение курсов.
- ConvertMonster. Обучение проводит опытный наставник и разработчик обучающей платформы. По окончанию выдается документ, подтверждающий прохождение курсов.
- TexTerra обучение проводят опытные наставники. По окончанию выдается диплом, сертификат или документ. Статус зависит от промежуточных результатов и итогового экзамена.
Как пройти обучение копирайтингу каждый решает сам. Но согласно собранной статистике и ее анализу, 86% людей, принявших решения о самостоятельном обучении в итоге, возвращались к рекомендуемым курсам и начинали все заново, но уже под присмотром опытных наставников.