20 инструментов для комплексного SEO-аудита сайта

сео аудит
Быстрая навигация:

Комплексный SEO-аудит сайта – это проверка, с учетом требований поисковых систем. Позволяет оценить его работу, эффективность разработанной стратегии продвижения продукта, бренда или услуг в интернете. Он выявляет допущенные ошибки, дает возможность их исправить и предпринять шаги для улучшения ситуации.

Зачем нужен SEO-анализ

После проведения проверки, владелец сайта получает отчет со списком проблем. После их устранения, сайт значительно повышает свой рейтинг в глазах поисковиков. Регулярный SEO-аудит:

  • дает возможность обнаружить взлом и мошеннические URL;
  • находит «дыры» сайтов, фиксирует точки роста. Это позволяет владельцам грамотно изменять политику, распределять время и деньги, чтобы получать от вложенных усилий максимальную отдачу;
  • ищет проблемы с индексацией, когда поисковики пропускают нужные страницы или, наоборот, показывают дубли, автоматическую генерацию;
  • позволяет владельцам оперативно реагировать на изменения запросов поисковиков, когда они меняют алгоритмы ранжирования. Например, часто требуется повысить скорость загрузки;
  • сайт – это развивающийся, постоянно меняющийся ресурс. Соответственно, накапливаются ошибки, сбои. Так, могут случайно поменяться адреса основных страниц. Проверка дает возможность вовремя выловить такие «баги» и исправить.

Если веб-ресурс работает, в нем неизбежны изменения. Поэтому, SEO-проверки нужны на регулярной основе. Их периодичность зависит от особенностей проекта. Как правило, рекомендуется их проводить раз в полгода.

Какие параметры подвергаются анализу

В полноценную, комплексную проверку входит пять направлений.

  • Качественное наполнение сайта или контент является основой продвижения и оптимизации по поисковикам. Проверка позволяет узнать, соответствует ли он требованиям, семантическому ядру, а также определиться с объемами.
  • Мониторинг технических характеристик сайта позволяет выявить проблемы в структуре, кодах, используемых программах и метках.
  • Внешние факторы, к которым относятся обратные ссылки на веб-сайт, важны для продвижения. Здесь же проверяется присутствие на наиболее важных поисковых платформах – в «Справочнике», «Картах», или в «Моем бизнесе» в Гугле.
  • Юзабилити или комфорт для пользователей, влияет не только на количество просмотров, вовлеченность и благожелательное отношение. Поведенческие факторы необходимы для попадания в верхние строчки поисковиков в Яндексе.

Пятая группа важна для тех, кто занимается продажами, предоставлением услуг через сайты. Называется она «Коммерческие факторы ранжирования». В процессе проверяется наличие контактных данных, доставки и удобного каталога с описаниями и фото, онлайн-консультанты.

Использование одного или нескольких типов аудита зависит от особенностей веб-ресурса, времени его работы. Если сайт только запускается, достаточно провести проверку технического состояния. Чтобы уже существующий трафик сработал с максимальным эффектом, делают юзабилити-аудит. Лендинг-сайтам и интернет-магазинам не нужен первый пункт проверки, так как информационного контента у них просто нет. Комплексный SEO-анализ проводят при первой проверке работающего сайта или после длительного перерыва, чтобы понять его общее состояние. Также, он рекомендован при наличии серьезных проблем с SEO-продвижением.

Как лучше провести проверку

Доступны три варианта, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  • Самостоятельный аудит делается владельцем или сотрудниками фирмы, сайта. Например, штатным интернет-маркетологом. В этом случае необходимо знать механизмы поисковой оптимизации, понимать отчеты, которые выдают программы и платформы, и уметь правильно исправлять найденные ошибки.
  • Услуги SEO-анализа сегодня можно заказать фрилансерам. Это недорогой вариант. Но, качество проверки зависит от мастерства наемного специалиста. Поэтому, лучше искать людей с рекомендациями, через партнеров, знакомых.
  • У специализированных агентств расценки довольно высоки. Но и качество работы соответствует. Анализом занимаются профильные, квалифицированные специалисты, способные успешно решить самые сложные и объемные задачи. Например, сайт-многостраничник, с большим объемом контента, либо веб-ресурс, попавший под санкции поисковиков.

Для проведения аудита, специалистам предоставляется доступ к панелям веб-мастеров и аналитике, к самому сайту. Поэтому, требуются гарантии лояльности, ответственные и проверенные профессионалы.

На что обратить внимание при найме специалистов для аудита

  • Полноценная проверка занимает время. Если подрядчик обещает справиться за один-два дня, значит он элементарно прогонит сайт через парочку автоматических программ, без вдумчивой, ручной аналитики.
  • Грамотный специалист обязательно попросит доступ к аккаунтам в «Метрике» и «Analytics». Если это не сделано – есть повод насторожиться.
  • Четкое понимание задачи – это основа работы профи. Проект либо обсуждается при личной встрече, онлайн, либо требуется заполнить бриф. Без этого хорошего аудита не будет.

Владельцам сайтов следует помнить одну простую истину: дорого не значит качественно. То же самое работает с низкими расценками. Подрядчика стоит выбирать вдумчиво, по отзывам реальных клиентов, ознакомившись с уже сделанными кейсами.

Инструменты для комплексного SEO-аудита сайта

Самостоятельное отслеживание всех параметров – долгий и кропотливый труд. При этом ни один специалист не застрахован от ошибок, невнимательности. Поэтому для гарантированного, точного результата следует использовать специализированные программы. Их используют:

  • профессиональные оптимизаторы и маркетологи, занятые продвижением веб-сайтов;
  • фрилансеры, работающие в сфере создания контента для сайтов, их разработки, интернет-маркетинга;
  • руководители и сотрудники фирм, компаний, частные лица, проверяющие свою работу или выполнение задания подрядчиками.

Существуют платные и бесплатные ресурсы.

«Тургенев»

Бесплатный сервис разработан для анализа и оценки текстов. Он:

  • находит ошибки в стилистике: отмечает канцеляриты, общепринятые штампы, жаргонизмы и устаревшие понятия, неправильные паронимы;
  • определяет процент «воды», спама, выделяет повторы;
  • выдает степень удобочитаемости.

Программа определяет, насколько велик риск попасть под санкции поисковых систем, «Баден-Бадена».

«Xenu Link Sleuth»

Давно известная и широко используемая бесплатная программа для внутреннего анализа сайта. Позволяет:

  • отыскивать неработающие, «битые» ссылки;
  • выявлять страницы сайта с превышенным временем отклика, большим числом исходящих ссылок и уровнем вложенности;
  • анализировать коды ответов страниц, тайтлы.

Также, генерирует XML-карту сайта, которая определяется всеми поисковыми системами.

«PR-CY»

Ресурс оперативно производит проверку сайта по основным характеристикам:

  • дает статистику посещаемости, вовлеченности аудитории и источникам трафика;
  • определяет индекс качества сайта (полезность для пользователей с точки зрения браузера), с количеством страниц и наличием фильтров для поисковиков;
  • выявляет существующие проблемы со скоростью загрузки, кодами ответов, метатегами или заголовками;
  • рассчитывает количество доменов, которые ссылаются на сайт, число страниц и траст;
  • выдает данные о цифровом сертификате подлинности, возрасте домена, управляющих контентом программах, небольших программках-виджетах.

Услуга условно бесплатная, до определенного числа проверок. Также, в нее не входит сравнительный анализ по конкурентам и генерация отчетов. Чтобы использовать все возможности, необходимо заплатить абонентскую плату в 990 рублей и выше.

«Similarweb»

Веб-ресурс помогает тщательно проанализировать трафик на сайте:

  • выдает статистику по географическому признаку и источникам;
  • определяет ключи в платной и органической выдаче, доли популярных реферальных сайтов;
  • генерирует отчет по посещаемости за полгода, отказах в процентах, глубине просмотров и времени, проводимом пользователями на сайте;
  • дает анализ по интересам ЦА, субдоменам.

Программа бесплатная. Но, для более сложного ретроспективного анализа, подсчета ключевиков или количества уникальных пользователей, необходимо заплатить по индивидуальной ставке.

«Screaming Frog SEO Spider»

Программа разработана для технических аудитов. Ее функции:

  • ищет неработающие ссылки, редиректы – автоматические перенаправления, страницы сайта с ошибками;
  • создает карту сайта, интегрирует ее с «Google Analytics»;
  • проверяет время отклика страниц, работу внутренних ссылок (перелинковку);
  • выявляет дубли по контенту, оценивает заголовки и метаописания.

Услуга бесплатная до 500 URL. Если такого количества недостаточно, действует годовая подписка в 149 €. Также, специалистам предоставляется платная программа «Netpeak Spider», со схожим функционалом и оплатой от 15 $ в месяц.

«Пиксель Тулс»

Комплексная, многофункциональная программа для специалистов в области SEO-анализа и маркетинга в Интернете. Что она умеет делать?

  • Проверяет сайт на уникальность и количество вхождений запросов, фильтры и переоптимизацию.
  • Проводит интеграцию с инструментами в «Яндексе»: «Вебмастер», «Метрика», «Директ».
  • Проверяет ИКС и количество страниц в индексе, позиции в самых популярных поисковых системах.
  • Анализирует скорость загрузки страниц, ищет дубли и зеркала сайта.
  • Делает проверку наличия и корректности Title и заголовков H1, ответа сервера и robots.txt.
  • Выдает отчет по структуре, анализирует XML-карту и поведение пользователей.

Ресурс платный, от 1900 рублей в месяц. Пробная версия «Стажер» не раскрывает всех возможностей программы.

«Serpstat»

Профессиональный помощник для маркетинга в интернете. Выполняет основные проверки и анализ:

  • мониторит рынок и конкурентов по ключевым фразам;
  • собирает данные за три месяца по обратным ссылкам, определяет самые популярные страницы по данному параметру и траст доноров;
  • по результатам работы оценивает проведенную ранее оптимизацию;
  • выявляет серьезные ошибки, неверные метатеги и дубли.

Услуга бесплатная для проверок позиций и аудитов. Для использования всех ресурсов программы необходимо оплатить от 69 $ в месяц.

«Топвизор»

Платный инструмент для оценки эффективности продвижения в поисковых системах. Позиции проверяются бесплатно. Его функционал:

  • ищет неработающие внутренние и внешние ссылки;
  • проверяет позиции сайта в наиболее популярных поисковых системах;
  • проводит интеграцию с «Метрика» и «Analytics»;
  • оптимизирует изображения, контролирует корректную работу метатегов, robots.txt, коды ответов.

Стоимость абонентской платы – от 999 рублей в месяц. Кроме того, есть возможность оплачивать запросы к сервисам разово.

«SE Ranking»

Платная платформа для SEO-проверок, которой пользуются диджитал-фирмы, частные лица и владельцы сайтов. Делает многоступенчатый анализ:

  • контролирует валидность HTML-кода, работу версий для мобильных устройств;
  • анализирует ключевики, обратные ссылки и неработающие изображения;
  • мониторит позиции сайта во всех поисковиках, независимо от языка и региона;
  • проводит интеграцию с «Вебмастером» в Яндексе и «Search Console» в Гугле;
  • выдает отчет по бэклинкам в демо-аккаунте;
  • оценивает правильную работу зеркал и доменов, заголовков и метатегов, robots.txt.

Сайт предоставляет бесплатный пробный период на две недели, после чего взимается абонентская плата в размере 450 рублей в месяц. Есть возможность оплачивать отдельные проверки.

Веб-ресурсы, программы позволяют проводить SEO-проверки даже новичкам, так как все действия идут поэтапно, а отчеты предоставляются в простой и понятной форме. Но, чтобы понимать, как управлять важными для продвижения и работы сайта показателями, необходимо учиться. Или доверить проведение аудита, последующий веб-анализ профессионалам. Они не только выдадут отчет, но и дадут рекомендации по исправлению недочетов, корректировке курса SEO-продвижения.

0
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и близкими
Рейтинг статьи
Read More
Статьи про маркетплейсы
Статьи о веб дизайне
Статьи про контекстную рекламу
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
  • Вход
  • Регистрация

Оставить заявку на услуги мастера

* мы постараемся ответить в течении 15 минут