Комплексный SEO-аудит сайта – это проверка, с учетом требований поисковых систем. Позволяет оценить его работу, эффективность разработанной стратегии продвижения продукта, бренда или услуг в интернете. Он выявляет допущенные ошибки, дает возможность их исправить и предпринять шаги для улучшения ситуации.
Зачем нужен SEO-анализ
После проведения проверки, владелец сайта получает отчет со списком проблем. После их устранения, сайт значительно повышает свой рейтинг в глазах поисковиков. Регулярный SEO-аудит:
- дает возможность обнаружить взлом и мошеннические URL;
- находит «дыры» сайтов, фиксирует точки роста. Это позволяет владельцам грамотно изменять политику, распределять время и деньги, чтобы получать от вложенных усилий максимальную отдачу;
- ищет проблемы с индексацией, когда поисковики пропускают нужные страницы или, наоборот, показывают дубли, автоматическую генерацию;
- позволяет владельцам оперативно реагировать на изменения запросов поисковиков, когда они меняют алгоритмы ранжирования. Например, часто требуется повысить скорость загрузки;
- сайт – это развивающийся, постоянно меняющийся ресурс. Соответственно, накапливаются ошибки, сбои. Так, могут случайно поменяться адреса основных страниц. Проверка дает возможность вовремя выловить такие «баги» и исправить.
Если веб-ресурс работает, в нем неизбежны изменения. Поэтому, SEO-проверки нужны на регулярной основе. Их периодичность зависит от особенностей проекта. Как правило, рекомендуется их проводить раз в полгода.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/image1-1024x576.png)
Какие параметры подвергаются анализу
В полноценную, комплексную проверку входит пять направлений.
- Качественное наполнение сайта или контент является основой продвижения и оптимизации по поисковикам. Проверка позволяет узнать, соответствует ли он требованиям, семантическому ядру, а также определиться с объемами.
- Мониторинг технических характеристик сайта позволяет выявить проблемы в структуре, кодах, используемых программах и метках.
- Внешние факторы, к которым относятся обратные ссылки на веб-сайт, важны для продвижения. Здесь же проверяется присутствие на наиболее важных поисковых платформах – в «Справочнике», «Картах», или в «Моем бизнесе» в Гугле.
- Юзабилити или комфорт для пользователей, влияет не только на количество просмотров, вовлеченность и благожелательное отношение. Поведенческие факторы необходимы для попадания в верхние строчки поисковиков в Яндексе.
Пятая группа важна для тех, кто занимается продажами, предоставлением услуг через сайты. Называется она «Коммерческие факторы ранжирования». В процессе проверяется наличие контактных данных, доставки и удобного каталога с описаниями и фото, онлайн-консультанты.
Использование одного или нескольких типов аудита зависит от особенностей веб-ресурса, времени его работы. Если сайт только запускается, достаточно провести проверку технического состояния. Чтобы уже существующий трафик сработал с максимальным эффектом, делают юзабилити-аудит. Лендинг-сайтам и интернет-магазинам не нужен первый пункт проверки, так как информационного контента у них просто нет. Комплексный SEO-анализ проводят при первой проверке работающего сайта или после длительного перерыва, чтобы понять его общее состояние. Также, он рекомендован при наличии серьезных проблем с SEO-продвижением.
Как лучше провести проверку
Доступны три варианта, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
- Самостоятельный аудит делается владельцем или сотрудниками фирмы, сайта. Например, штатным интернет-маркетологом. В этом случае необходимо знать механизмы поисковой оптимизации, понимать отчеты, которые выдают программы и платформы, и уметь правильно исправлять найденные ошибки.
- Услуги SEO-анализа сегодня можно заказать фрилансерам. Это недорогой вариант. Но, качество проверки зависит от мастерства наемного специалиста. Поэтому, лучше искать людей с рекомендациями, через партнеров, знакомых.
- У специализированных агентств расценки довольно высоки. Но и качество работы соответствует. Анализом занимаются профильные, квалифицированные специалисты, способные успешно решить самые сложные и объемные задачи. Например, сайт-многостраничник, с большим объемом контента, либо веб-ресурс, попавший под санкции поисковиков.
Для проведения аудита, специалистам предоставляется доступ к панелям веб-мастеров и аналитике, к самому сайту. Поэтому, требуются гарантии лояльности, ответственные и проверенные профессионалы.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/c34320adca796616545a1dd6c861b229-1024x682.jpg)
На что обратить внимание при найме специалистов для аудита
- Полноценная проверка занимает время. Если подрядчик обещает справиться за один-два дня, значит он элементарно прогонит сайт через парочку автоматических программ, без вдумчивой, ручной аналитики.
- Грамотный специалист обязательно попросит доступ к аккаунтам в «Метрике» и «Analytics». Если это не сделано – есть повод насторожиться.
- Четкое понимание задачи – это основа работы профи. Проект либо обсуждается при личной встрече, онлайн, либо требуется заполнить бриф. Без этого хорошего аудита не будет.
Владельцам сайтов следует помнить одну простую истину: дорого не значит качественно. То же самое работает с низкими расценками. Подрядчика стоит выбирать вдумчиво, по отзывам реальных клиентов, ознакомившись с уже сделанными кейсами.
Инструменты для комплексного SEO-аудита сайта
Самостоятельное отслеживание всех параметров – долгий и кропотливый труд. При этом ни один специалист не застрахован от ошибок, невнимательности. Поэтому для гарантированного, точного результата следует использовать специализированные программы. Их используют:
- профессиональные оптимизаторы и маркетологи, занятые продвижением веб-сайтов;
- фрилансеры, работающие в сфере создания контента для сайтов, их разработки, интернет-маркетинга;
- руководители и сотрудники фирм, компаний, частные лица, проверяющие свою работу или выполнение задания подрядчиками.
Существуют платные и бесплатные ресурсы.
«Тургенев»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/тергенев-1024x608.jpg)
Бесплатный сервис разработан для анализа и оценки текстов. Он:
- находит ошибки в стилистике: отмечает канцеляриты, общепринятые штампы, жаргонизмы и устаревшие понятия, неправильные паронимы;
- определяет процент «воды», спама, выделяет повторы;
- выдает степень удобочитаемости.
Программа определяет, насколько велик риск попасть под санкции поисковых систем, «Баден-Бадена».
«Xenu Link Sleuth»
Давно известная и широко используемая бесплатная программа для внутреннего анализа сайта. Позволяет:
- отыскивать неработающие, «битые» ссылки;
- выявлять страницы сайта с превышенным временем отклика, большим числом исходящих ссылок и уровнем вложенности;
- анализировать коды ответов страниц, тайтлы.
Также, генерирует XML-карту сайта, которая определяется всеми поисковыми системами.
«PR-CY»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/PR-CY-1024x667.jpg)
Ресурс оперативно производит проверку сайта по основным характеристикам:
- дает статистику посещаемости, вовлеченности аудитории и источникам трафика;
- определяет индекс качества сайта (полезность для пользователей с точки зрения браузера), с количеством страниц и наличием фильтров для поисковиков;
- выявляет существующие проблемы со скоростью загрузки, кодами ответов, метатегами или заголовками;
- рассчитывает количество доменов, которые ссылаются на сайт, число страниц и траст;
- выдает данные о цифровом сертификате подлинности, возрасте домена, управляющих контентом программах, небольших программках-виджетах.
Услуга условно бесплатная, до определенного числа проверок. Также, в нее не входит сравнительный анализ по конкурентам и генерация отчетов. Чтобы использовать все возможности, необходимо заплатить абонентскую плату в 990 рублей и выше.
«Similarweb»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/Similarweb-1024x535.png)
Веб-ресурс помогает тщательно проанализировать трафик на сайте:
- выдает статистику по географическому признаку и источникам;
- определяет ключи в платной и органической выдаче, доли популярных реферальных сайтов;
- генерирует отчет по посещаемости за полгода, отказах в процентах, глубине просмотров и времени, проводимом пользователями на сайте;
- дает анализ по интересам ЦА, субдоменам.
Программа бесплатная. Но, для более сложного ретроспективного анализа, подсчета ключевиков или количества уникальных пользователей, необходимо заплатить по индивидуальной ставке.
«Screaming Frog SEO Spider»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/Screaming-Frog-SEO-Spider-1024x570.jpg)
Программа разработана для технических аудитов. Ее функции:
- ищет неработающие ссылки, редиректы – автоматические перенаправления, страницы сайта с ошибками;
- создает карту сайта, интегрирует ее с «Google Analytics»;
- проверяет время отклика страниц, работу внутренних ссылок (перелинковку);
- выявляет дубли по контенту, оценивает заголовки и метаописания.
Услуга бесплатная до 500 URL. Если такого количества недостаточно, действует годовая подписка в 149 €. Также, специалистам предоставляется платная программа «Netpeak Spider», со схожим функционалом и оплатой от 15 $ в месяц.
«Пиксель Тулс»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/Screenshot_1-1024x599.jpg)
Комплексная, многофункциональная программа для специалистов в области SEO-анализа и маркетинга в Интернете. Что она умеет делать?
- Проверяет сайт на уникальность и количество вхождений запросов, фильтры и переоптимизацию.
- Проводит интеграцию с инструментами в «Яндексе»: «Вебмастер», «Метрика», «Директ».
- Проверяет ИКС и количество страниц в индексе, позиции в самых популярных поисковых системах.
- Анализирует скорость загрузки страниц, ищет дубли и зеркала сайта.
- Делает проверку наличия и корректности Title и заголовков H1, ответа сервера и robots.txt.
- Выдает отчет по структуре, анализирует XML-карту и поведение пользователей.
Ресурс платный, от 1900 рублей в месяц. Пробная версия «Стажер» не раскрывает всех возможностей программы.
«Serpstat»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/Serpstat-2-1024x640.png)
Профессиональный помощник для маркетинга в интернете. Выполняет основные проверки и анализ:
- мониторит рынок и конкурентов по ключевым фразам;
- собирает данные за три месяца по обратным ссылкам, определяет самые популярные страницы по данному параметру и траст доноров;
- по результатам работы оценивает проведенную ранее оптимизацию;
- выявляет серьезные ошибки, неверные метатеги и дубли.
Услуга бесплатная для проверок позиций и аудитов. Для использования всех ресурсов программы необходимо оплатить от 69 $ в месяц.
«Топвизор»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/Топвизор-1024x669.jpg)
Платный инструмент для оценки эффективности продвижения в поисковых системах. Позиции проверяются бесплатно. Его функционал:
- ищет неработающие внутренние и внешние ссылки;
- проверяет позиции сайта в наиболее популярных поисковых системах;
- проводит интеграцию с «Метрика» и «Analytics»;
- оптимизирует изображения, контролирует корректную работу метатегов, robots.txt, коды ответов.
Стоимость абонентской платы – от 999 рублей в месяц. Кроме того, есть возможность оплачивать запросы к сервисам разово.
«SE Ranking»
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/SE-Ranking-Review-Improve-SEO-Ranking-1024x575.png)
Платная платформа для SEO-проверок, которой пользуются диджитал-фирмы, частные лица и владельцы сайтов. Делает многоступенчатый анализ:
- контролирует валидность HTML-кода, работу версий для мобильных устройств;
- анализирует ключевики, обратные ссылки и неработающие изображения;
- мониторит позиции сайта во всех поисковиках, независимо от языка и региона;
- проводит интеграцию с «Вебмастером» в Яндексе и «Search Console» в Гугле;
- выдает отчет по бэклинкам в демо-аккаунте;
- оценивает правильную работу зеркал и доменов, заголовков и метатегов, robots.txt.
Сайт предоставляет бесплатный пробный период на две недели, после чего взимается абонентская плата в размере 450 рублей в месяц. Есть возможность оплачивать отдельные проверки.
Веб-ресурсы, программы позволяют проводить SEO-проверки даже новичкам, так как все действия идут поэтапно, а отчеты предоставляются в простой и понятной форме. Но, чтобы понимать, как управлять важными для продвижения и работы сайта показателями, необходимо учиться. Или доверить проведение аудита, последующий веб-анализ профессионалам. Они не только выдадут отчет, но и дадут рекомендации по исправлению недочетов, корректировке курса SEO-продвижения.
Review 20 инструментов для комплексного SEO-аудита сайта.