Если вы работаете в социальных сетях и хотите, чтобы ваш блог или магазин набрали большую аудиторию, не обойтись без правильно выстроенной SMM стратегии. В этой статье расскажем о том, что представляет собой такая стратегия, как ее выбрать и нужно ли регулярно ее менять.
Что такое SMM стратегия
Без разработанной SMM стратегии работать в соцсетях будет очень сложно. Вам может повезти, и вы быстро найдете свою первую аудиторию. Однако ее важно будет удержать и сделать так, чтобы аудитория увеличивалась. Но может получиться и так, что ваш продукт очень качественный, однако людей, желающих его потреблять, так и не нашлось. В любом случае, чтобы эффективнее работать в социальных сетях и поддерживать свой проект «на плаву», вам потребуется разработать SMM стратегию. Она помогает проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, чтобы выявить, в каком направлении нужно развивать проект. SMM поможет вам определиться с форматом подачи контента, целями, которые нужно достичь для продвижения продукта, и коммуникационной стратегией.
Разрабатывая SMM стратегию, нужно отметить параметры, на которые вы будете чаще всего обращать внимание при работе. Их нужно периодически сравнивать, чтобы понять, есть ли развитие проекта.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/822fe1f0c39d2200251c7c18847e13cd.png)
Чем помогает SMM стратегия
Если рассказывать о преимуществах SMM стратегии более подробно, то у нее можно выделить много полезных функций:
- SMM стратегия сделает путь развития соцсети понятным для заказчика. Он поймет, каких целей нужно достигнуть и как это сделать.
- Сотрудники смогут работать эффективнее, так как будут знать, какие задачи нужно выполнить для продвижения проекта.
- SMM стратегия упрощает подбор сотрудников. Когда цели и задачи сформулированы понятно, вакансия не вызывает у людей много вопросов.
- SMM-маркетинг помогает распланировать бюджет. Чтобы достигнуть поставленных целей, нужно, конечно, вложиться в рекламу и прочие способы продвижения. Вы сможете точно понять, есть ли у вас сейчас деньги на это.
- Благодаря анализу конкурентов и их продуктов вы сможете сделать проект максимально конкурентноспособным.
- Анализ целевой аудитории поможет определиться с тем, какой продукт нужно производить и как он должен выглядеть.
В результате вы получите четкий план продвижения и будете осознанно действовать в соцсетях, при этом сможете минимизировать затраты.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/822fe1f0c39d2200251c7c18847e13cd-1.png)
Что включает в себя SMM стратегия
SMM стратегия предполагает несколько этапов.
Формулировка цели
Вы должны четко осознавать, для чего хотите продвигать продукт в соцсетях. Конкретная цель – первый шаг к удачному продвижению. Сформулируйте свою задачу понятно и реалистично. Например, поставьте себе цель увеличить продажи товара на 20% по сравнению с прошлым годом благодаря продвижению бренда в социальных сетях. Если цель большая, разбейте ее на мелкие шаги.
Способы продвижения
Составьте список методов продвижения проекта. Отмечайте все социальные сети, где будет размещен продукт, а также инструменты для привлечения аудитории и повышения узнаваемости бренда. К примеру:
Непосредственно публикация контента на страничке проекта в социальной сети.
Таргетированная реклама.
Сотрудничество с блогерами и СМИ.
Публикация контента в других источниках.
Помните, что сотрудничать с блогерами, сообществами в социальных сетях и СМИ можно по-разному. К примеру, вы можете разместить рекламный пост в популярном сообществе либо заказать колонку с рекламой в СМИ. Блогеры могут предложить вам публикацию постов в их социальных сетях или нативную рекламу в видеороликах.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/4066_original-1024x683.jpg)
Анализ целевой аудитории
Важно понимать, для кого вы производите продукт. Чтобы создать портрет ваших предполагаемых покупателей, можно:
- проводить опросы аудитории;
- проанализировать разговоры с представителями отдела продаж;
- изучить заполняемый покупателями бриф и т.д.
Также действенный способ – использование специальных приложений, которые анализируют аудиторию сообществ в социальных сетях по заданным вами ключевым словам. Программа выдает полный портрет аудитории, в который входят:
- пол;
- возраст;
- образование;
- семейное положение;
- место проживания;
- и дополнительные характеристики, если ваш потенциальный покупатель относится к узкой группе, например, к путешественникам.
Полезно включить в характеристику аудитории поведение клиентов. Отметьте, как часто покупатели повторно приобретают товар или возвращаются за услугой, для кого они ее приобретают и так далее.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/9d6d883a7402c633e3ea523451d3e7f1cc4f544b-1024x768.png)
Анализ страниц проекта в социальных сетях
В случае если компания уже зарегистрировала свои страницы в социальных сетях, нужно проанализировать активность пользователей на них. Для этого также можно использовать различные программы. Они собирают статистику по каждой социальной сети, в которую включаются:
- количество подписчиков, показатели прироста аудитории;
- количество лайков и дизлайков на всех постах;
- количество репостов;
- частота показа постов в лентах пользователей;
- активность подписчиков в комментариях и тд.
Как правило, статистика в программах регулярно изменяется. Важно периодически ее изучать, поскольку при правильной SMM стратегии должен быть положительный прирост большинства показателей.
Еще один важный момент – анализ оформления социальных сетей. Привлекательные и понятные обложки, грамотные тексты и информативная шапка профиля удерживают посетителей странички.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/aac7be9eb4451f80021cf20e3bd7b1b7-1024x525.jpg)
Анализ конкурентов
Нужно понять, какие есть преимущества у ваших самых развитых конкурентов. Для их анализа тоже используйте программы, например, Pepper.ninja. Вам потребуется указать ключевые слова, которые характеризуют ваш проект, а также местоположение. Алгоритмы выдадут вам все сообщества, отвечающие заданным параметрам. Из них нужно выбрать 3-5 самых больших и отметить, что у них можно позаимствовать. Отмечайте и недостатки конкурентов, чтобы избежать в своей работе подобных ошибок.
Также перейдите на странички этих сообществ и самостоятельно посмотрите, что на них происходит. Оцените оформление, способ общения с аудиторией, содержание постов и активность клиентов.
Анализировать конкурентов нужно регулярно, потому что со временем некоторые компании могут уйти с рынка. На их место приходят новые, еще незнакомые вам. Периодический анализ поможет всегда оставаться в курсе того, какие самые сильные конкуренты существуют на данный момент.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/scale_1200-1.webp)
Основной посыл проекта
Компания должна создавать у клиентов какую-то ассоциацию. Позиционирование нужно выбирать, ориентируясь на характер целевой аудитории. Например, если ваши предполагаемые покупатели – молодежь, то у компании должен быть современный и активный образ. Одна из лучших площадок для продвижения в таком случае – ТикТок. Если же вы осуществляете услуги или производите товары для серьезных людей, выбирайте в качестве основных площадок Инстаграм, Вконтакте или Фейсбук. Но, конечно, намного эффективнее продвигать компанию сразу в нескольких соцсетях.
Выбрав, какой посыл будет у проекта, нужно определиться с форматом подачи. К примеру, если нужно сформировать у бренда репутацию заботливого производителя, публикуйте благодарности клиентов, посты с различными советами для аудитории. Образ успешного и серьезного проекта помогут сформировать положительные отзывы, публикации о достижениях и наградах бренда, новости о выгодных сотрудничествах, акции.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/smm-strategiya-1024x692.jpg)
Наполненность контента
Контент в социальных сетях должен быть полезным и разнообразным. Если вы будете постоянно публиковать только продающие посты, аудитории это может быстро надоесть. Помните, что для эффективных продаж важно не только сообщить клиентам о достоинствах услуг и товаров, но и заинтересовать их полезной информацией. Посты могут быть самыми разнообразными:
- Посты с опросами и вопросами. Помогут вам получить больше информации об аудитории.
- Мемы. Развлекательные картинки, которые поднимут у ваших подписчиков настроение. Благодаря мемам ваша компания будет вызывать приятные ассоциации у аудитории.
- Советы. Например, салоны красоты могут периодически публиковать посты с советами по уходу за лицом и телом.
- Фразы, цитаты, для магазинов одежды – интересные образы.
- Посты с историями, которые касаются ваших клиентов и связаны с вашей областью деятельности.
- Отзывы клиентов.
- Конкурсы и игры. Различные розыгрыши, скидки и акции увеличивают охваты.
- Рассказы о том, что происходит «за кулисами» компании.
- Обзоры новинок.
- Благодарности компаниям, с которыми вы сотрудничаете. Такие посты можно использовать для взаимной рекламы.
- Публикации с информированием о социальных акциях, призывающие аудиторию сделать доброе дело.
- Короткие видео и сторис.
Распишите план контента на неделю. Старайтесь, чтобы был соблюден баланс между продающими, полезными, развлекательными и информационными постами. Также составьте рубрики и помечайте их хештегами – так подписчикам легче ориентироваться на страничке. Спустя несколько недель проанализируйте, как аудитория воспринимает контент, какие посты просматриваются чаще всего, а какие – реже. Те форматы подачи информации, которые непопулярны у подписчиков, уберите.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/cf81e9ecc01fa7fcd401.png)
Способы коммуникации с аудиторией
Важно правильно выстроить общение с подписчиками. Продумайте:
- Как реагировать на негативные комментарии.
- Способ ответов на вопросы подписчиков.
- Форматы общения с аудиторией. Здесь могут быть опросы, открытые обсуждения в комментариях и т.д.
Также отдельно проработайте вопрос о том, как справляться с негативными отзывами. Нужно помочь клиенту исправить ситуацию, возможно, предложить бонусы, скидки, помощь. Отдельно пропишите правила общения в группе для самой аудитории. Сюда нужно включить обычные просьбы не оскорблять других участников, а также ваши отдельные требования: не рекламировать другие бренды, не спамить и подобное.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/Disaster-Tax-Relief-Act-1-1024x614.jpg)
Форматы конкурсов и розыгрышей
Способ проведения конкурсов нужно выбирать, исходя из особенностей вашей компании. Это может быть конкурс на лучшее фото, лучшее поздравление или лучший комментарий – учитывайте специфику бренда. Некоторые компании делают скидки клиентам, если те упоминают их на своих страничках и оставляют положительный отзыв. Конкурсы могут помочь не только привлечь аудиторию, но и сделать коллаборацию с другим брендом. К примеру, одна компания проводит конкурс, а другая предоставляет для него призы.
Работа с рекламой
Первый шаг здесь – определение портрета клиента. Важно, чтобы реклама показывалась только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим предложением. Есть несколько видов реклам:
- таргетированная;
- посты в сообществах;
- нативная реклама у блогеров, на которых подписано большинство вашей аудитории.
Правильно подбирайте блогеров: их аудитория должна быть большой и активной, кроме того, сами блогеры должны регулярно публиковать контент, который набирает много лайков, комментариев и репостов. Подумайте и над тем, кому лучше составить рекламный пост – блогеру или SMM-щику.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/smm-box-1024x631.jpg)
Анализ эффективности
Используйте KPI – ключевой показатель эффективности. Он помогает понять, действует ли ваша SMM стратегия. Обращайте внимание на:
- рост числа подписчиков;
- рост вовлеченности;
- количество переходов с социальной сети на сайт;
- рост продаж;
- количество лайков, дизлайков, репостов и комментариев;
- цену лида, клика и подписки.
Собирайте все данные в статистику и периодически проводите повторные анализы.
![](https://media-monster.ru/wp-content/uploads/2022/07/5bdb5e4b6317b-1024x577.jpg)
Нужно ли вносить коррективы в SMM стратегию
С развитием бренда меняются цели и задачи по его продвижению. Изменения происходят и с:
- Площадками. Чем больше соцсетей вы охватываете, тем больше шансов набрать аудиторию.
- Руководством. С ростом компании сотрудников становится больше.
- Способами продвижения. Еще пару лет назад было мало программ для сбора статистики, теперь же анализ аудитории и конкурентов стал доступен каждому.
Грамотная SMM стратегия – шаг к успешному продвижению проекта. Подробный план действий поможет быстро привлечь аудиторию, сформирует имидж бренда и будет удерживать клиентов.
Review SMM-стратегия: зачем она нужна и почему должна меняться.