В чем заключается маркетинговая стратегия?
Независимо от размера и сферы деятельности компании, любой компании необходим четкий план развития. Комплексный план по продвижению бизнеса и увеличению его продаж – это маркетинговая стратегия, которая включает в себя ряд мер, направленных на увеличение продаж. В зависимости от масштабов предприятия и изменчивости рыночной ниши ее разрабатывают на срок от года до пяти лет.
Подходы к стратегии определяют общее направление развития бренда, его фактический статус на рынке и наличие необходимых ресурсов. Для реализации поставленных целей в маркетинговом плане есть конкретные шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей.
Рекламная стратегия регулярно обновляется, поскольку экономическая обстановка меняется и появляются новые законы. Конкуренция все сильнее.
Как составляется маркетинговая стратегия.
Прежде чем разработать стратегию, маркетинговые менеджеры компании должны изучить рынки: определить потребности потребителей и оценить процесс ценообразования. Для того чтобы определить план, им необходимо провести анализ ресурсов предприятия и определить его горизонт планирования.
Как правило, цель маркетинговой стратегии определяется в соответствии с действующим бизнес-планом компании и включает увеличение продаж или завоевание очередной ниши. Они выбирают маркетинговые инструменты, которые помогут достичь результата быстрее и с меньшими затратами.
Задачей маркетинговой стратегии является:
- Измеряемой — выраженной количественно.
- Без возможности двусмысленной интерпретации.
- На данный момент у компании есть четкий срок, в течении которого она должна достичь поставленной цели.
- Реалистичной – основанной на возможностях бизнеса и особенностях рынков.
- Рыноковые: например, увеличить долю бизнеса на данном рынке;
- Ускорить, удешевить, расширить производство.
- Организационные: увеличить эффективность деятельности компании за счет автоматизации бизнеса или обучения сотрудников.
- Финансовые – увеличить прибыль и выручку, повысить рентабельность.